CNews: Сергей, каким образом была организована ИТ-экосистема холдинга до перехода на решение, предложенное Softline? Что вас на тот момент не устраивало, и что хотелось изменить в первую очередь?
Сергей Стамбровский: В 2017 году мы поняли, что группе компаний «Новотранс» необходимы новые ИТ-мощности: у нас выросли объемы перевозок, мы переехали в новый офис, задумались о диверсификации бизнеса. Но к единовременным крупным инвестициям в приобретение оборудования мы готовы не были. Тем не менее, по факту нам уже остро требовалась полная смена поколения как серверного, так и сетевого оборудования. И мы обратились к команде Softline. Там предложили оптимальный вариант решения от мирового производителя программных и аппаратных решений Hewlett Packard Enterprise — ИТ-оборудование в полном объеме по сервисной модели с ежемесячными рекуррентными платежами. Мы не пожалели о сделанном выборе — компания HPE смогла закрыть 90% наших потребностей в ИТ-оборудовании (исключение составили унифицированные коммуникации и защита периметра межсетевого взаимодействия). В результате мы сумели «убить двух зайцев»: получить современное оборудование в требуемых объемах и снизить финансовые затраты, что всегда актуально.
Группа компаний «Новотранс» основана в 2004 г. и является одним из крупнейших российских частных транспортных холдингов, который объединяет 24 компании в разных регионах России и СНГ. «Новотранс» предоставляет клиентам полный комплекс транспортных услуг: перевозки собственным подвижным составом, ремонт вагонов, логистические решения для предприятий, диспетчеризация, стивидорные услуги. Холдинг прочно закрепился в десятке лидеров операторского и вагоноремонтного бизнеса. Парк грузовых вагонов — более 25 тыс. единиц. В порту Усть-Луга Ленинградской области «Новотранс» реализует масштабный инвестиционный проект LUGAPORT по строительству универсального многопрофильного транспортно-логистического комплекса грузооборотом 24,3 млн тонн. «Новотранс» также является генеральным агентом ФГУП «Росморпорт» на автомобильно-железнодорожном паромном комплексе в порту Усть-Лугу, где оказывает стивидорные услуги.
CNews: С каких вычислительных мощностей стартовала компания, приняв предложение Softline? Как быстро вы начали их наращивать и на каком уровне находитесь сейчас?
Сергей Стамбровский: Стартовали мы с создания своего приватного облака на базе решений компании VMware. Наших мощностей хватало для закрытия текущих задач по инфраструктуре и беспрерывной работе, при этом запас был рассчитан по представлениям в потребностях на текущий момент. Предложение Softline оказалось для нас очень своевременным: холдинг динамично развивался, и имеющих мощностей стало не хватать.
Решение от Softline HPE GreenLake дало нам возможность расширить контракт, и теперь мы оперативно согласовываем спецификации требующихся расширений с Softline и HPE, и через короткий отрезок времени получаем оборудование. Еще одно ощутимое преимущество — мы платим по мере потребления (сколько мощностей использовали — за столько и заплатили). Такой подход помогает шагать в ногу со временем, оперативно обеспечивать потребности бизнеса, в том числе и при смене направления деятельности, увеличении штата сотрудников.
CNews: Как повлияло внедрение этого ИТ-решения на оптимизацию работы холдинга «Новотранс», финансовые показатели и на ускорение операционных процессов?
Сергей Стамбровский: С момента заключения контракта с Softline/HPE потребности группы компаний «Новотранс» в ИТ-мощностях выросли практически в два раза. В холдинге появились новые направления деятельности, а также новые регионы присутствия. С точки зрения управления ИТ-структурой в такой ситуации на одно из первых мест выходит оперативность закупки, доставки и ввода в эксплуатацию требующихся мощностей. Включенный в контракт уровень сервиса позволяет оперативно решать возникающие проблемы, проводить оценку состояния оборудования и своевременно консультироваться со специалистами.
CNews: Насколько выгодными для компании оказалось принятое решение? Оправдались ли инвестиции?
Сергей Стамбровский: Предложенное решение от Softline/HPE GreenLake, безусловно, было одним из лучших вариантов для нашей ИТ-структуры. Гибкое масштабирование и возможность платить по модели «pay as you go» и уровнем поддержки Datacentеr Care дают нашему бизнесу возможность быстро расти и оперативно предоставлять вычислительные ресурсы для нужд рабочего процесса. Кроме того, именно благодаря принятому в свое время решению по использованию HPE GreenLake и VMware нам удалось безболезненно организовать удаленную работу более 300 сотрудников группы компаний в разных регионах страны в период самоизоляции без сокращения эффективности их работы. Подобную выгоду тяжело выразить деньгами, но именно в такие моменты становится понятным, зачем нужны ресурсы ИТ.
CNews: Как и в каком формате продолжается сотрудничество с Softline? Какие планы у холдинга на будущее в контексте развития ИТ-инфраструктуры?
Сергей Стамбровский: Мы видим в Softline надежного и проверенного годами партнера, который обладает нужными компетенциями и работает стабильно, поэтому уверены в том, что наше партнерство будет только развиваться. Тенденции цифровизации и возрастающее количество цифровой информации не дают предпосылок останавливаться на достигнутом в вопросах обновления или наращивания ИТ-инфраструктуры. Со своей стороны, мы надеемся и в дальнейшем получать эффективные решения и новые продукты от Softline.